— Конечно, в кризис доходы населения снижаются и возможностей для покупки недвижимости становится меньше. Но при этом и застройщики, и власти начинают реагировать на изменившуюся ситуацию, стараясь стимулировать спрос. Так, именно в кризис покупателям на первичном рынке стала доступна ипотека всего под 12% годовых — таких ставок до этого на рынке не было. К тому же строительные компании стараются по максимуму предлагать различные акции, скидки и подарки, чтобы заинтересовать покупателей, — комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ–Новостройки» Софья Лебедева.
Еще один важный плюс, который отмечает эксперт: на рынке новостроек увеличилось предложение квартир с отделкой. Наличие такого жилья в новостройке массового сегмента можно считать конкурентным преимуществом, так как для покупателей это хорошая возможность сэкономить и время, и средства на ремонт. Еще один значительный факт: в 2015 году впервые доля массового жилья на первичном рынке превысила долю жилья бизнес-класса (теперь соотношение составляет 52% и 44% соответственно). Частично в этом есть и влияние кризиса — застройщики переориентируют свои проекты на более бюджетные.
Даже если упали доходы, можно подобрать вариант, который будет более приемлем по цене — например, купить квартиру в ЖК классом ниже, рассмотреть помещение меньшей площади, в другой локации или даже в ближней области вместо столицы. Вариантов рынок предлагает много, поэтому нужно тщательно изучать все предложения, рекомендует Софья Лебедева.