Городская недвижимость

Все о недвижимости

Загородная недвижимость
Все о недвижимости »  Коммерческая недвижимость »  ТРЦ – что, зачем и почему
Реклама
Все о недвижимости
Последние статьи
Ипотека в «Дельта Банке»18.03.2014
Ипотека в «Дельта Банке»

«Дельта Банк» на сегодняшний день остается одним из ведущих украинских банков. Работает в сфере банковских услуг с 2006 года – в апреле этого года получил лицензию от Национального банка Украины.


Как «выжить» при переезде10.03.2014
Как «выжить» при переезде

Переезд, даже связанный с таким приятным событием, как новоселье — это практически всегда серьезный стресс. В самом деле, именно во время переезда выясняется, что вещей у семьи накопилось множество и нужно все это «добро» как-то сложить, аккуратно запаковать, погрузить, перевезти, расставить на новом месте…


Купить землю и дом — как разобраться в форме собственности05.03.2014
Купить землю и дом — как разобраться в форме собственности

Покупка земельного участка или загородного дома с придомовой территорией — важное событие в жизни каждого покупателя. Тем более, что в случае приобретения участка земли возникает больше юридических вопросов, чем в случае покупки обычной городской квартиры.


Реклама
Статистика

ТРЦ – что, зачем и почему

24.07.2007 ТРЦ – что, зачем и почему

Из всех типов коммерческой недвижимости торгово-развлекательные центры привлекают к себе наибольшее внимание. Для инвесторов такие вложения оказываются выгодными, потому они внимательно следят за изменениями на этом рынке, девелоперы также уделяют ему внимание, даже рядовые граждане оказываются вовлечены в этот процесс, отслеживая появление в городе новых ТРЦ. Аналитики называют этот сегмент коммерческой недвижимости самым динамичным на данный момент.

С каждым годом в России открывается все больше новых ТРЦ, однако считается, что этот рынок еще далек от насыщения. Среди его участников можно встретить как западные, так и отечественные компании. С одной стороны, на московском рынке явно лидируют отечественные сети – «Перекресток», «Пятерочка», «Мосмарт», «Эльдорадо», «Техносила» и т.д. С другой стороны, количество иностранных ритейлеров также немалое – «Ikea», «Ramstore», «Obi», «Spar» и др. Влияние иностранных компаний на рынок Москвы можно назвать очень значительным. Привнося свои технологии торговли, они способствуют развитию ее новых форматов, таких как «cash&carry» и «гипермаркет».

В Москве на данный момент существует около 85 крупных ТРЦ, которые располагаются в самых разных районах столицы, ведь обитатели каждого округа должны иметь возможность совершать покупки недалеко от дома. Торговые центры, расположенные в спальных районах, менее ликвидны, однако эти площади также являются достаточно привлекательными.

Однако есть районы, лидирующие по количеству ТРЦ. Например, район Третьего транспортного кольца, по мнению большинства экспертов, считается безусловным лидером по их количеству. Все торговые центры можно разбить на несколько категорий, выделяют которые обычно по двум признакам: зона обслуживания и концепция торгового центра. Под зоной обслуживания понимают территорию, на которой проживает большая часть клиентуры ТРЦ, под концепцией — направленность ТРЦ, то, на какой тип покупки и на каких клиентов и арендаторов он рассчитан.

В зависимости от зоны обслуживания выделяют следующие группы торговых центров: микрорайонные, окружные, региональные, суперрегиональные.

Микрорайонный торговый центр занимается продажей товаров ежедневного спроса и оказанием мелких бытовых услуг. Типичная схема такого ТЦ — один якорный арендатор, как правило, магазин какой-либо крупной продуктовой сети, вокруг которого располагаются 10-15 некрупных операторов, занимающихся оказанием повседневных услуг. Основная масса клиентов такого торгового центра живет в 5-10 минутах езды от него. Окружные торговые центры являются промежуточной категорией между районными торговыми центрами, которые могут развиться до формата окружных, и региональными, в которые, в свою очередь, могут вырасти окружные ТЦ. Особенностью формата является продажа товаров, не встречающихся ни в региональных, ни в микрорайонных центрах — например, инструментов для садоводства или ремонта.

Региональные центры предлагают основную группу товаров (одежда, продукты, мебель, предметы для дома), представленную в большом ассортименте. Суперрегиональные ТЦ отличаются от региональных только размерами. Если второй занимает площадь около 30-100 тыс. кв.м., то для первого нужно от 50 до 150 тыс. кв. м, пропускная способность суперрегиональных торговых центров — от 300 тыс. человек. Оба этих вида ТЦ предлагают покупателю на выбор несколько разных брендов одной группы товаров, предоставляя возможность сравнить их между собой, не покидая здания.

Концепция ТРЦ — это ориентация его на определенные группы покупателей и арендаторов. Например, торговые дома моды размещают на своей территории исключительно арендаторов, занимающихся продажей одежды. Формируют определение торгового центра, соединяя его характеристики по направленности и зоне обслуживания.

Например, региональный торговый центр бытовой техники — это торговый центр площадью от 30 до 100 тыс. кв. м, ориентированный на обслуживание покупателей, приезжающих со всего города или даже региона, предлагающий на выбор сразу несколько компаний-продавцов бытовой техники.


Также по теме

20.04.2013 Ипотека коммерческой недвижимости: особенности и нюансы
Удивительно, но еще четыре-пять лет назад в России рынок ипотечного кредитования коммерческой недвижимости находился только на этапе становления и подобные сделки были весьма редкими.

10.12.2011 Офис. Арендовать или покупать?
Офисный сегмент рынка недвижимости является одним из наиболее привлекательных для инвесторов, поскольку обеспечивает высокую доходность, динамику и хороший заработок на покупке и перепродаже.

24.01.2011 Что влияет на классификацию офисных помещений
Принятая классификация офисов, которые подразделяют на категории «А», «В» и «С». Причем в России у них несколько иные параметры, нежели в странах Европы и Америки.

www
Реклама
Профиль

Запомнить
  Забыли пароль?

Объявления
 СДАТЬ ИЛИ ПРОДАТЬ СВОЙ УЧАСТОК ЗЕМЛИ С ДОМОМ. ()
 Земельные участки на Байкале (Бурятия) ()
 Продажа элитной квартиры у русской школы в Ларе в Анталии ()
 недвижимость в Хорватии ()
 Купить дом в Болгарии ()
Реклама
Подписка

Покупка, продажа и аренда недвижимости - все об этом!
Все о недвижимости, ответы на любой квартирный вопрос
Недвижимость - дорогие ошибки
Жилье за рубежом

Форум о недвижимости Недвижимость в Москве Недвижимость в России Недвижимость за рубежом Отзывы о работе компаний Доска объявлений по недвижимости за рубежом Куплю/продам/сдам в России
Разработка веб-сайта © 2006-2015, info-realty.ru