Перед заключением договора купли-продажи важно проверить подлинность правоустанавливающей и другой документации на квартиру, наличие полного набора документов, убедиться, что при сделке не будут нарушены права иных лиц: супруга собственника, несовершеннолетних и недееспособных членов семьи, наследников, если квартира получена продавцом по наследству. Все эти сложные - технически и юридически - действия, конечно, под силу скорее профессионалу-риэлтору, сами вы просто увязнете в дебрях проверки юридической чистоты квартиры. Кстати, если полный набор риэлторских услуг по подготовке и совершению купли-продажи вам не по деньгам, то можно привлекать специалистов на отдельных этапах, в частности, как раз для важнейшего шага - проверки юридической чистоты жилья.
Договор купли-продажи можно удостоверить нотариально либо обойтись заключением в простой письменной форме. В первом случае вы получите больше гарантий надежности сделки, но зато придется раскошелиться на 0,8 - 1% от цены квартиры по договору. Во втором случае расходы составят порядка 3 - 5 тыс. рублей.
После подписания договор купли-продажи подается на регистрацию в Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве.
- Можно это сделать самостоятельно, отстояв в очереди. Если регистрация будет производиться в обычном порядке - срок до одного месяца, - то госпошлина составит 500 рублей. Ускоренный порядок - в течение недели - обойдется в 6500 руб. Также можно передавать документы на регистрацию через городские центры оформления сделок, в этом случае расходы возрастут до 4 - 6 тыс. руб., - сообщает Валерий Филатов. - Кстати, чтобы не было возврата с регистрации, досконально проверяйте каждую букву и цифру в паспортных данных и реквизитах правоустанавливающих документов!